Производство индивидуальных рационов питания (сухих пайков)

Войти

0

История появления туристических горелок

Прародителем горелок были керосиновые печки. Они сильно коптили, и нерационально расходовали керосин, а том, чтобы брать их с собой в какие-либо экспедиции, не могло быть и речи. И в 1891 году братья Линдквист, Франс и Карл, получают патент на печку нового типа, которая использовала не фитиль с резервуаром горючего, а бачок с насосом, который, нагнетая керосин, смешивал его с воздухом и обеспечивал эффективное его использование, а также давал много тепла. Но достаточно широкого применения в экспедиционных целях керосиновые горелки так и не обрели.керосин горелка.jpg

Несмотря на то, что бутан с пропаном уже давно используются в промышленности, туристические газовые горелки долгое время оставались невостребованными. А причиной этого была «капризность» газов, а также громоздкое, громкое (портативные газовые горелки буквально ревели) и ненадёжное оборудование для газа. Иными словами, в индустрии газовых грелок все было настолько плохо, что проще было самому развести костёр, чем полагаться на горелку.
msr xgk.jpg
А изменила всё одна американская компания MSR, основателем которой был настоящий фанат своего дела по имени Ларри Пенбёрфи. Будучи прожжённым альпинистом и имея степень по физике, а также опыт в инженерии, он начал улучшать туристическое снаряжение. И не просто улучшать, а подвергать свои изобретения опытам, как лабораторным, так и полевым, настолько веря в своё дело, что организовывал опыты на свои сбережения. Так, не имея возможности провести опыты в аэротрубе, он тестировал палатку, установив её себе на машину и разгоняясь по шоссе. Стремясь сделать альпинизм в США более безопасным, в 53(!) года он создает компанию, которая занимается реализацией более прогрессивного на тот момент альпинистского снаряжения из Европы. Попутно она также занималась внедрением инноваций в спортивное снаряжение. К её изобретениям относятся: усовершенствованный ледоруб Thunderbird, изготовленный из авиационных сплавов и с доработанным клювом, обеспечивающий более плотное сцепление со льдом, первая разборная горелка MSR XGK, подходящая для использования различных видов топлива, а также горнолыжные куртки с молнией Pit Zip, это те самые куртки с расстегивающимися подмышками для лучшей вентиляции. Последним их изобретением был велосипедный шлем – в той самой форме, в которой мы привыкли его видеть сегодня.
Pit zips олнии.jpg
Но чем же так примечательны были газовые горелки от Пенбёрфи? Прежде все портативное топливное оборудование имело компоновку классического примуса — горелка и топливный бачок представляли собой неразъёмную конструкцию, отчего достаточно много весили и не отличались компактностью. Новая же модель горелки MSR Model 9 обладала отдельной топливной ёмкостью, благодаря чему была намного компактнее и легче своих аналогов, кроме того, это позволяло держать её под рукой. Однако, несмотря на свою революционность, и у неё было достаточно проблем: трудность в подключении и обслуживании, все еще большие габариты, а так же то, что она достаточно громко ревела (для наглядности нам с большим трудом удалось найти видео с ней, вот ссылка: https://youtu.be/Qiwr_GtEiro).
горелка в своем первозданном виде.jpg
И лишь в 1989 году MSR начинает продажи баллонов со смесями пропана, бутана, и изобутана, имеющими различные температуры кипения, а потому широкий спектр применения среди туристов, практически такие же, какими мы привыкли их видеть сегодня.

Возврат к списку